В этом году выставка исследует мистическое очарование Древнего Египта, а также его влияние на искусство, культуру и философию. В основе этого исследования лежит стремление человека к бессмертию – тема, воплощенная в самих пирамидах.
«Null», Recycle Group
«Null» предлагает зрителю задуматься о переходе человечества в новую цифровую эпоху. Мы видим фигуры, которые застыли в движении. Эти тела символизируют нас, попавших в сеть и застрявших в ней. Таким образом, виртуальный мир всё больше поглощает современников, меняя наше восприятие реальности.
«Doors of Cairo«, Vhils
Португальский художник Вилс представил инсталляцию, состоящую из собранных на улицах Каира дверей. Они стали символом невольных свидетелей тех событий, которые происходили в укромных уголках города: встреч и расставаний, временных убежищ и вековых тайн. Каждая поверхность украшена резьбой с изображением лиц и черт людей, что является отличительной чертой мастера. Поместив двери в пустыню, он превратил их в портал между прошлым и настоящим.
«Maat», Salha Elmasry
Инсталляция египетской художницы вдохновлена древнеегипетским термином «маат», подразумевающим принцип баланса между хаосом и порядком. Сальха превратила перстень-печатку одного из фараонов Древнего Египта в архитектурный памятник. Из атрибута власти символ превратился в линзу, открывающую зрителю широкий горизонт. Гигантское кольцо, чьё круглое отверстие обрамляет вершину пирамиды на заднем плане, становится окном, позволяющим увидеть прошлое сквозь призму настоящего.
«Echoes of the Infinite», Alex Proba, SolidNature
«Отголоски бесконечности» погружают зрителей в пространственную медитацию и размышления о времени, где камень тоже способен хранит память. Поверхности выполненные из мрамора, оникса и песчаника, чередуя необработанные текстуры и полированные плоскости. Инсталляция напоминает голубой лотос, галактику Млечный Путь и скарабеев. Все фигуры встроены в формы, отсылающие к идеям обновления и вечного цикла священных ритмов природы.
«The Shen», Mert Ege Köse
Скульптура турецкого художника выполнена из алюминия, ковких сплавов и гладких поверхностей. Вдохновением послужил древнеегипетский символ Шен, который обозначает бесконечность. Инсталляция олицетворяет непрерывный цикл и единство, в котором отдельные элементы объединяются, образуя гармоничное целое. Автор хотел показать баланс между порядком и свободой через сложный и структурированный хаос природного мира.
«The Desert Flowers», Nadim Karam
«Цветы пустыни» ливанского скульптора и архитектора напоминают цветы лотоса, раскрывающиеся в пустыне. Каждый цветок хранит в себе сердцевину нерассказанных историй, созданную из обрезков и фрагментов других работ Карама. Инсталляция размышляет о том, как история, пространство и время формируют то, какие нарративы сохраняются, а какие забываются. Первая скульптура — «Возрождение», остаётся грубой и закрытой; вторая — «Солнце», начинает раскрываться, а третья — «Творение», полностью расцветает.
«Wind», Ana Ferrari
Инсталляция бразильской художницы призывает к размышлению о невидимых силах, оживляющих наш мир. Работа создана из 21 большой полированной алюминиевой флейты, расположенной по спирали. Необычный инструмент заставляет ветер создавать музыку. Вдохновленная древнеегипетским поклонением перед звуком, художница сумела извлечь из каждой флейты определённую ноту. Взаимодействуя с работой, зритель видит своё отражение в алюминиевых трубах, рядом с пирамидами и песком.






